Противоречивые подходы к результатам ЕГЭ 2013 года
Опубликовано 27 июня 2013По результатам единого экзамена высказывали свои негативные мнения как Ольга Голодец, вице-премьер РФ, так и Дмитрий Ливанов, министр образования и науки.
Напомним, что этот год принес аномально много «стобалльных» результатов при сдаче обязательных экзаменов, что, с одной стороны, может свидетельствовать о нечестном получении такого результата. Хотя с другой точки зрения, это может быть результатом «натаскивания» учащихся на умение решать подобные задания учителями школ, вместо развития у школьников системных знаний по дисциплинам. Тем не менее, винить преподавателей за подобный подход тоже нельзя, т.к. требования к ним со стороны Голодец О. предъявляются противоречивые.
Вот что она сообщила на селекторном совещании в правительстве РФ: «К сожалению, выборочные проверки показывают, что не все стобалльные работы написаны честно, ряд результатов аннулируется. Я прошу обратить внимание и усилить контроль за стобалльниками.»
Также Голодец отметила, что результаты всех тех нескольких тысяч человек, получивших 100 баллов на ЕГЭ, будут подвергнуты перепроверке в обязательном порядке.
Т.е. при получении высоких результатов на экзамене правительство начинает говорить о нечестности их получения. При этом, когда стало известно о количестве не прошедших в этом году единого экзамена, они заговорили о качестве образования и тех, кто должен нести за это ответственность.
Ольга Голодец высказала мнение о том, что учителя, которые не способны подготовить школьников к ЕГЭ, должны либо проходить дополнительное обучение, либо их нужно вовсе увольнять.
Таким образом, учителя оказываются между «двух наковален», где как за очень хорошие, так и за плохие результаты свих учеников по ЕГЭ, они в любом случае будут нести ответственность. Им становится невыгодно готовить и развивать выпускников-отличников и они вынуждены генерировать образовательный продукт, ориентированный на «середнячков», в какой-то степени оказывающийся губительным для учащихся с действительно выдающимися способности, выравнивая их с общим усредненным показателем.
Дмитрий Ливанов, министр образования и науки, со своей стороны призвал к увольнению тех чиновников, в ведении регионов которых были зафиксированы "аномально высокое число отличников" по ЕГЭ.