Библиотека предпринимателя: упаковываем товар правильно
Опубликовано 16 января 2024Правильная упаковка товара - ключевая составляющая успеха любого бизнеса. Качественная упаковка позволяет сохранить внешний вид и потребительские свойства товара, защитить его при транспортировке. Кроме того, привлекательная упаковка способна пробудить интерес покупателя и повысить лояльность к бренду.
Из всех видов упаковки одним из самых экологичных являются картонные коробки. Они изготавливаются из переработанных волокон целлюлозы и отличаются минимальным вредом для окружающей среды.
Картонные коробки обладают рядом преимуществ
Во-первых, они отличаются легкостью. К примеру, картонная коробка весом 1 кг способна вместить до 10 кг продукции. Это позволяет оптимизировать транспортные расходы и снизить нагрузку на автопарк. По статистике, использование картонных коробок вместо деревянных ящиков позволяет на 20% увеличить загрузку грузовиков.
Во-вторых, картонные коробки обладают высокой прочностью. Они могут выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Например, по данным испытаний, трехслойный гофрокартон способен выдержать вес в 700 кг на 1 кв. метр. Это обеспечивает надежную защиту содержимого. Первые картонные коробки для упаковки появились в конце XIX века в США.
В-третьих, картонная тара экономична и доступна. Стоимость картонной коробки в среднем в 2–3 раза ниже стоимости деревянной или пластиковой тары. Это позволяет использовать их как крупным предприятиям, так и представителям малого и среднего бизнеса.
Сферы применения картонной тары в бизнесе действительно обширны
Во-первых, это упаковка и хранение готовой продукции. Картон активно используется для упаковки продуктов питания, напитков, бытовой химии. Например, по данным исследования «Инфолайн», в 2021 году доля картонной упаковки на российском рынке FMCG составила 37%.
Во-вторых, картон широко применяется в интернет-торговле для доставки товаров. По статистике Data Insight, в 2021 году доля посылок в картонных коробках в общем объеме интернет-заказов в России превысила 80%.
В-третьих, картонная тара используется для архивного хранения документов, в строительстве и ремонте для упаковки стройматериалов. По оценкам RAEX, в России ежегодно производится более 600 млн кв. м картона для нужд архивов и строительства.
Также картон широко применяется для отправки посылок, упаковки медикаментов, изготовления рекламной продукции и во многих других сферах.
Производство картонной тары демонстрирует стабильный рост во всем мире. По данным исследований, ежегодный прирост объемов составляет 3–5%. Эксперты объясняют это растущим спросом на экологичную упаковку.
Интересно, что первые опыты по использованию картона для упаковки относятся еще к XVIII веку. Так, в 1744 году английский пекарь по имени Стефан Слейтер случайно испек пироги в коробках из картона вместо форм. К удивлению, Слейтера, выпечка получилась не хуже, чем в металлических формах. Это натолкнуло его на идею использовать картон для упаковки пищевых продуктов.
Сегодня картон является одним из самых востребованных упаковочных материалов в мире. По прогнозам аналитиков, к 2025 году ежегодные объемы производства картонной тары могут вырасти до 250 млн тонн. Экологические преимущества в сочетании с доступной ценой будут и дальше стимулировать спрос на этот материал.
Подводя итог, стоит отметить, что картонная упаковка является оптимальным решением для любого предпринимателя. Она позволяет сэкономить средства, защитить товар, снизить нагрузку на экологию. Для того, чтобы бизнес был успешным и эффективным, важно уделять внимание таким аспектам, как правильная упаковка продукции. И в этом картонные коробки – надежные помощники предпринимателя.