В Минобрнауки подвели итоги повторной экспертизы учебников
Опубликовано 20 августа 2015На днях в Минобрнауки Научно-методический совет по учебникам обсудил работу в рамках утвержденного порядка отбора организаций, проводящих выпуск учебных пособий для школ. Во встрече приняли участие, в частности, Олег Смолин, депутат Государственной Думы РФ, Наталья Третьяк, замминистра образования и науки, Александр Чубарьян, глава Института всеобщей истории РАН.
Согласно новому порядку издания должны провести экспертизу не менее 5% от всех учебных пособий, которые они выпускают, и представить результаты Минобрнауки РФ. Это относится к тем издательствам, учебники которых не включены в федеральный перечень. По мнению членов Совета, принципы, заложенные этим порядком, являются справедливыми. В ходе заседания было предложено установить временные рамки для сбора всей необходимой документации. Совет поддержал инициативу о выделении для этой цели срока с 1 сентября по 9 октября текущего года.
По словам Натальи Третьяк, благодаря новому порядку формирования перечня учебников учебная литература, которая допущена к использованию в школах, становится надежным инструментом для педагога. Кроме того, он обеспечивает прозрачные механизмы отбора.
Виктор Босюк, замглавы РАО сообщил о том, что в рамках проведения встречи были рассмотрены итоги повторной и дополнительной экспертизы учебников, которые были назначены Советом на майском заседании. К примеру, экспертиза учебников издательства «Бином», проведенная ранее двумя экспертными организациями, получила противоречивые результаты. По итогам повторной экспертизы РАО дала негативное экспертное заключение по этим учебными пособиям, и они были исключены из федерального перечня учебников.
Кроме того, Босюк рассказал, что были проведены экспертизы учебников, на которые были получены жалобы от граждан РФ. По итогам проверки оказалось, что почти все издательства уже успели исправили недостатки и негативную оценку экспертов получил только один учебник от издательства «Академкнига» - по предмету «Окружающий мир». Этот учебник также был исключен из федерального перечня по итогам голосования.
По итогам встречи глава института всеобщей истории РАО отметил, что проведенное заседание послужило отличным примером того, что путем сопоставления различных точек зрения получилось подойти к принятию совместного решения. А это, по его словам, и является смыслом работы Совета.
Помимо того, в ходе прошедшего заседания участникам встречи был представлен специализированный федеральный интернет-портал, обеспечивающий доступ к информации по экспертным заключениям школьных учебников.