В Госдуме поддерживают введение в законодательство понятия «трудового воспитания»
Опубликовано 02 апреля 2017В думском комитете по образованию и науке поддержали введение в законодательство понятия «трудовое воспитание». Вместе с тем, глава комитета Вячеслав Никонов уверен, что потребуется комплексный подход для решения проблемы, одних поправок в закон будет недостаточно.
Законопроект с предложением ввести понятие «трудовое воспитание» в ФЗ «Об образовании в РФ» внесли ранее в Госдуму члены Совета Федерации Александр Волков и Виктор Кресс. Авторы инициативы уверены, что приобщение ребенка к труду является важной составляющей воспитания. Никонов, в свою очередь, заметил, что эта тема не является новой, ведь в комитете ею занимаются последние несколько лет. Он также напомнил, что совсем недавно рассматривалась подобная инициатива от Заксобрания Алтайского края.
Глава комитета заметил, что решить проблему можно только в комплексе, что подтвердили и предыдущие многочисленные обсуждения данного вопроса с представителями родительского сообщества, регионов и ведомств. При этом он заметил, что у проблемы трудового воспитания есть несколько аспектов. Никонов уверен, что трудовое воспитание должно быть, однако для этого изменения нужно внести не только в закон об образовании, но также в Налоговый и Трудовой кодекс РФ.
Кроме того, нужно будет решить и конституционный вопрос, ведь главный закон страны запрещает использование детского труда. Таким образом, важно составить законодательство таким образом, чтобы оно не противоречило требованиям Конституции РФ.
В рамках думского комитета по образованию и науке уже создана специальная рабочая группа, в задачи которой войдут и вопросы трудового воспитания. В ее составе будут представители других думских комитетов, Минобрнауки, Минфина, также были приглашен и авторы инициативы. Рабочая группа постарается разработать необходимые законодательные поправки.
Отметим, что авторы инициативы Волков и Кресс предлагают обозначить трудовое воспитание в законодательстве как процесс стимулирования и организации трудовой деятельности обучающихся. Основной ее задачей будет являться приобретение учащимися необходимых навыков, развитие их творческих способностей, добросовестного отношения к работе, инициативы и стремления к достижению высоких результатов. Осуществляться трудовое воспитание должно на всех уровнях образования в соответствии с ФГОСами и стандартами допобразования.
Авторы инициативы отмечают, что трудолюбие нужно воспитывать еще с раннего детства. При этом действующее законодательство в отношении трудового воспитания детей содержит пробел, который предлагается устранить введением соответствующего понятия.