Заботу об экологии необходимо воспитывать с детства
Опубликовано 17 мая 2022Привычку убирать за собой, выбрасывать мусор и аккуратно относиться к вещам - эти навыки рекомендуется прививать с самого детства. Ребенок на ранних этапах своего развития полностью перенимает поведение взрослых, поэтому прежде всего необходимо начинать с себя, а именно родители должны стараться показать пример.
В школьных стенах такую роль берут на себя руководители начальных классов. В некоторых случаях организуются воспитательные ме6роприятия по сбору макулатуры, уборке пришкольной территории, в этом случае важно не только собрать всех учеников для совместной работы, но и обеспечить их всем необходимым, например, полипропиленовыми мешками для сбора и разделения мусора, коробками для укладывания собранной бумаги и прочим хозяйственным инвентарем.
При организации подобных мероприятий главное акцент необходимо сделать именно на воспитательной функции и даже применить соревновательный аспект или элемент игры, чтобы у школьников не сложилось мнение, что попросту заставили делать уборку.
Субботник - это полезно
В первую очередь можно приобщить мероприятие к дню, известному, как "субботник". Здесь можно не только провести полезную для природы уборку территории, но и попытаться организационно обыграть ситуацию, например, назначив для каждого младшего школьника наставника из старших классов, когда они будут взаимодействовать совместно для получения наградительного знака, к примеру, за самый большой собранный мешок мусора или наибольшее количество килограмм собранной макулатуры.
Организаторам такого соревнования рекомендуется подготовиться заранее и закупить оптом, возможно сразу в рулонах, пвд-материалы (мешки) для уборки, желательно прочные и сразу от производителя (например, ПрофУпаковка в Иванове).
Следующим шагом рекомендуется провести занятие с обсуждением итогов и привести экологические примеры о длительности разложения пластика, о пользе раздельного сбора мусора, о профессии эколога, о вторичной переработке и повторном использовании материалов и других подобных темах. Полезно будет разделить класс на группы и попросить подготовить небольшие доклады, желательно с презентациями, по вышеназванным темам или попросить выбрать тему самостоятельно с последующим согласованием с классным руководителем.
Такие небольшие групповые занятия с детьми могут положительно сказаться в целом на экологической обстановке района, где расположена школа, если мероприятия будут интересными и запоминающимися и ребенок будет стараться каждодневно применять полученные навыки в жизни.