В Правительстве состоялось заседание Национального координационного совета по поддержке молодых талантов
Опубликовано 28 декабря 2014Четырнадцатый вариант проекта стратегии развития воспитания был представлен в рамках заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов, которое прошло в Правительстве РФ. В данный момент разработку проекта ведет рабочая группа под руководством Владимира Филиппова, ректора РУДН.
Замглавы Минобрнауки Вениамин Каганов рассказал, что новый вариант стратегии может быть не последним. По его словам, данный вопрос возник на порядке дня в ходе обсуждения новых ФГОС для школы. Он подчеркнул, что воспитание сегодня стало одним из национальных приоритетов России.
Также было отмечено, что в России традиционно много внимания уделялось воспитанию, однако в последние десятилетия ситуация поменялась. К тому же, согласно новым законам, школа стала фактически «территорией образовательных услуг». Однако большинство родителей школьников рассчитывают не только на получение знаний, но и воспитание для своих детей. Поэтому разработанный проект среди самых важных задач направлен на формирование поликультурной и гражданско-правовой российской идентичности. Кроме того, в задачи проекта входит обеспечение права на изучение родного языка, соблюдение интересов и прав каждого учащегося, формирование толерантного отношения к представителям других конфессий, обеспечение условий для развития личности ребенка и др.
По словам экспертов, законодательное регулирование воспитания достаточно сложно, ведь этот документ в то же время должен быть понятен родителям и учителям и являть собой государственный акт. Также указывается, что задача воспитания тесно связана с культурной средой ребенка, в том числе и дополнительным образованием. Вице-премьер Ольга Голодец, которая возглавляет Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов, рассказала, что спортивные секции посещают большинство ребят. Также около 21% учатся в музыкальных кружках, 6% - ходят в научные и естественно-технические кружки. Согласно утвержденной контрольной цифры, в системе допобразования должно обучаться 75% детей. По информации Ольги Голодец, в некоторых регионах есть цифры и выше этих показателей, однако большинство не дотягивает до них.
О существовании большого резерва для театрального творчества среди детей заявил директор детского музыкального театра юного зрителя Александр Федоров. По его словам, в театральных кружках на сегодня занимается около 105 тыс. детей. Федоров рассказал, что по статистике все, кто прошел такие кружки состоялись как успешные люди. Однако трудности есть в подборе репертуара, а также такие организации не получают грантов и у них нет единой информационной площадки. Сложности связаны и с тем, что театральные объединения детей находятся в ведомстве сразу двух ведомств - Минобрнауки и Минкульта.
Предполагается, что ориентировочно проект стратегии развития воспитания будет внесен в Правительство до конца апреля 2015 года.