Конференция Развитие системы профильного обучения в России и за рубежом. Создание единой образовательной среды профильного обучения на основе использования информационных технологий
Опубликовано 31 октября 200522-23 ноября 2005 года Московский государственный университет экономики, статистики и информатики МЭСИ, Колледж управления права и информационных технологий МЭСИ совместно с Западным окружным управлением образования при поддержке Министерства образования Российской Федерации, при участии ЮНЕСКО и РАО проводят 1 международную научно-практическую конференцию «Развитие системы профильного обучения в России и за рубежом. Создание единой образовательной среды профильного обучения на основе использования информационных технологий».
«Задача обеспечения непрерывности образования является в современном мире одной из наиболее актуальных, учитывая многообразие социальных, национальных, культурных, экономических условий, в которых функционирует и развивается система образования. Из доклада Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууро «ЮНЕСКО в ХХI веке» (30 сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, ноябрь 1999 г., Париж):
Для повышения интеллектуального потенциала государства, который обеспечит его конкурентоспособность, безопасность и устойчивое развитие необходимо так организовывать образовательную деятельность личности, чтобы она могла найти доступ к созданному знанию, независимо то времени и места попадания их в информационную среду и уметь максимально использовать, накопленные человечеством знания, для создания собственного нового знания.
Переход старшей школы на профильное обучение отнесен Правительством России к числу приоритетных направлений модернизации российского образования и направлен на повышение интеллектуального потенциала государства, который обеспечит его конкурентоспособность, безопасность и устойчивое развитие.
Основные цели конференции:
Анализ и обобщение зарубежного и российского опыта организации профильного обучения по созданию единой образовательной среды на основе использования информационных технологий.
Интеграция и паритетная кооперация различных образовательных учреждений по организации профильного обучения.
Организация образовательной деятельности личности в области профильного обучения, обеспечивающая доступ к созданному знанию, независимо то времени и места попадания их в информационную среду, с целью максимального его использования личностью, генерирования собственного нового знания и выработки критического мышления для принятия решений.
Создание системы непрерывного образования для предоставления возможности каждому выпускнику школы осуществлять индивидуальную траекторию развития.
Об этом сообщает сайт МЭСИ.