Глава Федерального агентства по образованию (Рособразование) Григорий Балыхин подтверждает, что собирается оставить свой пост
Опубликовано 10 сентября 2007Глава Федерального агентства по образованию (Рособразование) Григорий Балыхин подтверждает, что собирается оставить свой пост. По мнению экспертов, эта отставка, продолжившая череду кадровых перестановок в ведомстве, свидетельствует о глубоком кризисе всей российской системы образования.
Напомним, что две недели назад в ряде СМИ прошла информация о том, что Балыхин уходит в отставку, а его место может занять нынешний председатель комитета Госдумы по образованию и науке Николай Булаев. Сам Балыхин не исключает, что уйдет в отставку. «В принципе, да. Вполне возможно. Я уже почти десять лет замминистра, первый замминистра, руководитель Рособразования», - заявил Балыхин в среду журналистам. Но он не уточнил, когда может произойти его отставка, сославшись на то, что должно выйти соответствующее распоряжение правительства.
За разъяснениями по поводу данной ситуации «Век» обратился к президенту Всероссийского фонда образования Сергею Комкову. Как заявил г-н Комков, это будет уже третья отставка в системе российского образования после ухода со своих постов заместителя министра образования России Андрея Свинаренко и заместителя министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова. Продолжение череды кадровых смещений, по мнению эксперта, свидетельствует о глубоком кризисе всей системы образования.
В частности, в сфере распределения средств федерального бюджета, выделяемых на нужды образования, царит настоящий хаос, деньги расходуются крайне неэффективно. Г-н Комков указал на то, что данным фактом возмущен не только он один, но и вице-премьер Дмитрий Медведев. Чиновники от образования распределяют федеральные средства по коммерческим структурам. Федеральное агентство по образованию передает деньги в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
Сергей Комков напомнил также и о приказе № 14, изданном Балыхиным в 2006 году, поставив его в вину главе Рособразования. Напомним, что речь идет о документе, превращающем экспериментальный Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в обязательный для поступления в вуз и обязывающем техникумы и вузы регионов-участников эксперимента по введению ЕГЭ набирать студентов из школ преимущественно по результатам Единого государственного экзамена. Данный приказ являлся противозаконным, поскольку ЕГЭ является лишь экспериментом и не может носить обязательного характера. Установить ЕГЭ как единственно возможную форму вступительных экзаменов может только соответствующий закон. Но закона такого пока не принято. В связи с этим Сергей Комков обратился в суд, требуя признать этот приказ незаконным.
По мнению г-на Комкова, которое он высказал нашему изданию, вслед за Балыхиным может уйти и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор Болотов. Он оставит свой пост либо добровольно, либо принудительно, заметил эксперт.
Для российского образования кадровые перестановки в ведомстве ничего хорошо не сулят, считает г-н Комков. Николай Булаев, которого пророчат на место Балыхина, по словам президента фонда, протаскивал и принимал законы не только неприемлемые для нашей образовательной системы, но и ведущие к ее полному развалу. По мнению г-на Комкова, для исправления ситуации менять нужно всю систему работы руководителей министерства. А именно, сделать так, чтобы образование было отделено от науки и ими занимались разные люди, компетентные специалисты. Ибо компетентность нынешних сотрудников системы образования и науки оставляет желать лучшего. Чего стоит министр образования Андрей Фурсенко, отмечает г-н Комков, чье прозвище – Невкурсенко, можно даже не комментировать. Кажется, временами он вообще не понимает, что говорит, добавляет Сергей Комков.
А Николай Булаев вообще ранее занимал лишь пост директора рязанского института повышения квалификации педагогических работников. Депутат «Единой России» Булаев на предстоящих выборах, скорее всего, не пройдет в Госдуму, так что ему, таким образом, подыскивают теплое местечко.
Чиновники в системе образования, по словам Сергея Комкова, покрывают друг друга. Средства из федерального бюджета расходуются непонятно куда. Для школьников закупается совершенно непригодное для учебы оборудование. Из 59 тыс. школ в настоящее время 40% не готовы к новому учебному году.
Резюмируя вышеизложенное, скажем, что российскому образованию нужны кардинальные перемены, и менять нужно как систему в целом, так и отдельных людей.
По материалам сайта wek.ru