На кого пойти учиться, чтобы лет через пять стать самым востребованным специалистом?
Опубликовано 26 февраля 2008Новые специальности появляются каждый год. На кого пойти учиться, чтобы лет через пять стать самым востребованным специалистом? «Комсомолка» в Нижнем» рассказывает о самых перспективных и высокооплачиваемых профессиях.
Имиджмейкер
Это специалист по управлению впечатлением, произведенным человеком на окружающих его людей. Услугами имиджмейкера обычно пользуются политики, большие чиновники, телезвезды и вообще сильные мира сего. Имиджмейкер создает образ «подопечного», это не только внешний вид, но и походка, жесты, стратегия поведения и многое другое.
Работать имиджмейкер может один, без посредников. Навыки хорошего специалиста в области имиджа всегда оценят по достоинству в профессиональных имидж-агентствах.
Оптимизатор сайта
Это человек, который продвигает тот или иной сайт в поисковых системах. Другое название профессии - ранк-мастер. В обязанности оптимизатора сайта входит наблюдение за деятельностью сайтов-конкурентов, продвигать вверенный ему интернет-ресурс в верхние строчки поисковых систем. Необходимые требования - знание технического английского, навыки программирования, работа с основными веб-серверами.
Байер
Это специалист по закупке одежды. Профессия эта появилась в России примерно 10 лет назад. Основную жизнь байер проводит в командировках, он встречается с дизайнерами и продавцами и производит закупки модной одежды для стильных магазинов.
Обязательные навыки - знание английского языка, навыки стилиста и дизайнера, знакомство с тканями и кроем. Профессия высокооплачиваемая.
IT-специалист
Эти работники необходимы в любой компании, вне зависимости от масштабов и сферы деятельности. Сейчас IT-специалисты пользуются большим спросом в связи с выходом на рынок большого числа западных компаний, а также расширением существующих производств. Задачи, которые может решать IT-специалист, - это все, что только может быть связано с компьютерами, интернетом, сайтами, маркетингом и построением имиджа компании в Интернете. Кроме того, «айтишники» отвечают за информационную безопасность интернет-ресурса предприятия. На сегодняшний день представители этой профессии наиболее востребованы и зарплата у них одна из самых высоких.
Медиапланер
Это работник рекламного агентства, в обязанности которого входит планирование и разработка рекламной кампании в разных СМИ. Рекламировать можно что угодно - продукт, услугу, бренд. Медиапланер должен точно знать, на какую целевую аудиторию будет рассчитана рекламная компания, подсчитать стоимость акции. Работать в этом направлении можно, окончив вуз по специальности «Менеджер по рекламе и PR». Зарплата медиалпанера - от 1000 долларов в месяц.
Фуд-стилист
В переводе с английского food-styler - это стилист еды. Факт: продукты питания рекламируются много и часто. Западные люди относятся к этому делу очень серьезно и ответственно. Существуют мощные индустрии, работают целые студии, где все "заточено", чтобы снимать еду с чувством, с толком, с расстановкой. Сделать так, чтобы продукт выглядел «съедобным», и должен фуд-стилист. Этот человек по образованию, а главное, по духу сродни художнику. Он интуитивно чувствует, как сочетание определенных размеров, цветов или форм рождает интересную композицию. Работать фуд-стилистом, можно получив специальность «дизайнер».
Домашний менеджер
(хоум-менеджер)
Официально эта профессия называется «Домоводство», ее можно освоить, поступив в некоторые из нижегородских вузов. Считается, что домашний менеджер - это домработник, который легко управляется с пылесосом и шваброй. Но это не так, среди профессий, которые преподают на этом факультете - маркетинг, менеджмент, психология семейных отношений, управление домашним хозяйством.
Пока «домоводство» считается сугубо женской специальностью. Но в последнее время, как показывает практика, учиться на хоум-менеджера все чаще идут и представители сильной половины человечества. Спрос на людей этой специальности растет.
Блогер
Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы на собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемежку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме, неплохо бы закончить вуз по специальности «журналистика» или «филология».
Девелопер
Специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.
Комьюнити-менеджер
Человек, который инициирует и поддерживает дискуссию на нужную тему на форумах, в блогах, комментаторских (обсуждения статей). Исследует мнение аудитории и ненавязчиво продвигает продукты или услуги компании. От соискателя требуется хорошее представление о том, как работает Интернет и как ведут себя его пользователи. Охотно берут на эту специальность выпускников с дипломом психолога, филолога или журналиста.
Коучер
Специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (обычно топ-менеджеры): увеличивает их производительность и эффективность, помогает развитию способности осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Основные требования - коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.
Менеджер по благотворительности
Сначала благотворительностью в компаниях занимались пиарщики. Постепенно объем задач возрастал, и понадобился специальный сотрудник: многие фирмы стали переходить от разовых акций к постоянному сотрудничеству с детскими домами, приютами, больницами. И появилась позиция менеджера по благотворительности, который разрабатывает программы пожертвований и отвечает за их реализацию. Организует шефскую работу (в некоторых компаниях сотрудники лично участвуют в благотворительной деятельности - проводят праздники, приносят ненужные вещи, помогают персоналу ухаживать за больными). Работа как нельзя лучше подойдет пиарщикам: используются те же методы - связи со СМИ, поиск спонсоров, проведение мероприятий.
Хед-хантер
Head-hunter (охотник за головами - англ.) выступает посредником между работником и работодателем. Хед-хантер имеет дело со специалистами экстракласса. Работает он с человеком, заваленным предложениями о работе, поступающими от разных фирм; с несколькими людьми, пытаясь повлиять на их выбор места работы или, попросту говоря, переманить их из одной фирмы в другую.
По материалам газеты Комсомольская правда.