Владимир Артяков: «Знания, не подкрепленные способностью выпускника к их практической реализации, для саморазвития - бесполезны»
Опубликовано 19 августа 2008Впервые за последние годы традиционный педсовет собрался не в областном центре, а в Тольятти - городе, который по многим показателям занимает лидирующие позиции в областной системе образования. Большой интерес вызвало новшество, которое тольяттинцы продемонстрировали в ходе конференции - работу пленарного заседания в режиме реального времени могли свободно наблюдать все пользователи интернета.
Тон разговору об актуальных задачах модернизации системы образования задал губернатор Владимир Артяков: «Знания, не подкрепленные способностью выпускника к их практической реализации, для саморазвития - бесполезны». В 2008 году финансирование образования из областного бюджета выросло на 34 процента, и общество вправе рассчитывать, что постоянно растущие инвестиции в будущее региона дадут реальную и ощутимую отдачу.
По словам министра образования Самарской области Дмитрия Овчинникова, несмотря на все успехи губернии, которые признаются российским профессиональным сообществом, самарским педагогам в новом учебном году предстоит большая и сложная работа. Так, серьезных усилий потребует оптимизация системы профессионального образования с потребностями экономики региона. Пока на рынке труда существует серьезный разрыв между спросом работодателей и предложением, которое может обеспечить образование.
Один из вариантов решения проблемы кадрового голода предложил академик РАН, ректор Самарского государственного университета Виктор Сойфер: «У многих наших вузов есть хорошая материальная техническая база. Она может приучить молодежь и к простому труду, показать, насколько он важен для производства, насколько интересен. Возможно, человек затем захочет пойти работать на производство и продолжить обучение заочно».
Представитель ГК «Волгатрансстрой» Лариса Климова обратила внимание участников конференции на качество профессионального образования. Оно зачастую таково, что производственникам приходится переучивать за свой счет так называемых «дипломированных специалистов». А между тем государство уже вложило немалые средства в их подготовку. «Необходимо активное взаимодействие бизнеса и учреждений профессионального образования, требуется частно-государственное партнерство»,- обозначила путь к решению проблемы представитель бизнес-структуры.
Работа самарского областного педсовета показала готовность педагогического сообщества губернии к работе по модернизации системы образования, нацеленность на практический результат и открытость инновационным веяниями. Зал аплодисментами встретил слова Владимира Артякова, что ученикам школ будет обеспечен бесплатный Интернет. Все расходы на трафик возьмет на себя областное Правительство. На доступ к всемирной сети школы получат более 19 млн рублей.
По материалам фонда "Развитие общественных связей".