В Министерстве образования и науки РФ прошел очередной семинар по обсуждению нового стандарта общего образования
Опубликовано 25 ноября 2008Его ведущий — заместитель министра образования и науки России Исаак Калина заметил, что «семинар должен быть лишь одной из многочисленных площадок для обсуждения ФГОС».
Собрать же и проанализировать все предложения и замечания, поступившие в адрес ФГОС, поручено Департаменту государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования и науки Минобрнауки России.
Исаак Калина подчеркнул, что ни РАО, ни Минобрнауки не являются монополистами стандартов: — Решать судьбу нового стандарта общего образования будет не только все профессиональное сообщество, но и общество в целом. Ведь мы обозначили новый стандарт как общественный договор семьи, школы и государства. — Времени у нас мало, — заметил заместитель министра, — система образования уже заждалась новых стандартов, и поэтому надо переходить от режима непродуктивных дискуссий к режиму конструктивных предложений.
Следуя пожеланию заместителя министра, собравшиеся на семинаре представители педагогического сообщества и Минобрнауки высказали немало конкретных предложений и замечаний в адрес проекта ФГОС. Так, к примеру, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Эдуард Никитин поинтересовался, прогнозируют ли разработчики стандартов характер изменений в образовании, вызванных внедрением новых ФГОС. Эдуард Михайлович считает, что в положении о новых стандартах нужен раздел, который бы содержал прогнозы изменений в образовании в результате реализации трех «Т», а ректор института образовательной политики «Эврика» Александр Адамский уверен, что слабое место проекта новых стандартов — это наличие портрета будущего выпускника. — Если мы будем описывать структуру личности, то загубим весь подход, — убежден Александр Изотович. — Как можно проверить уровень патриотизма, духовности, нравственности?
Об этом сообщает Учительская газета.