Семинар Института образовательной политики «Эврика» (г. Москва) «Апробация разработанных программ обучения общественных управляющих и их консультантов»
Опубликовано 28 января 20051 и 2 февраля 2005 года в Центре профессионального образования Самарской области (ул. Высоцкого, 10) состоится семинар Института образовательной политики «Эврика» (г. Москва) «Апробация разработанных программ обучения общественных управляющих и их консультантов». Ведущие семинара: ректор Института образовательной политики «Эврика», Председатель Совета сети ФЭП МОН РФ, главный редактор Издательского Дома «Эврика» («Педагогический Вестник», «Вести образования», «Школьный бухгалтер», «Школьный юрист», «Перемены») Александр Изотович Адамский и директор Института образовательной политики «Эврика», директор конкурса культурно-образовательных инициатив на статус ФЭП МО РФ, заместитель главного редактора газет «Педагогический Вестник», «Вести образования», «Школьный бухгалтер», «Школьный юрист», журнала «Перемены» Алла Александровна Антонова.
Семинар начнет свою работу в 10.00 докладом А.И. Адамского «Развитие системы образования через общественное управление».
Общественное участие в руководстве образовательными учреждениями и системами является одним из приоритетных направлений развития российской образовательной системы. Как отмечено в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001г, «в процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия».
Согласно Ст. 2п. 6 Закона РФ «Об образовании» управление образованием в России имеет «демократический, государственно-общественный характер». Однако на деле участие общественности в образовательной деятельности сводилось лишь к финансированию дополнительных платных образовательных услуг, привлечению спонсорских средств на нужды образовательных учреждений, контролю над их распределением. Однако в настоящий момент происходит переход от понимания роли общественности как спонсоров к пониманию необходимости деятельного общественного участия в управлении образованием. Назрела необходимость обозначить перечень управленческих полномочий общественных институтов управления образованием. Кадровые вопросы, содержание образования, проблемы бюджетного финансирования, образовательная политика в целом – все это становится в фокусе рассмотрения общественных институтов управления школой.
Об этом сообщает сайт Министерства образования и науки Самарской области.