Образование должно консолидировать общество
Опубликовано 10 сентября 2004Подведение итогов V Всероссийского @вгустовского Интернет-педсовета, которое состоялось 8 сентября в Московском центре Федерации Интернет Образования, началось с минуты молчания. Присутствовавшие почтили память погибших в результате теракта в Беслане. «Мы должны, прежде всего, просить прощения и извиниться перед теми, кто потерял родных и близких, выразить сочувствие, соболезнование и сопереживание тем, кто пережил эту страшную беду», - так обратился к участникам мероприятия руководитель Федерального Агентства по образованию Григорий Балыхин.
«Трагедия произошла со всеми нами. Как человек, много лет проработавший учителем, я задаю себе вопрос: как люди, которые учились в наших школах, способны на такие вещи», - добавил в своем выступлении Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации Исаак Калина.
Ответственный секретарь Федерации Интернет Образования Сергей Монахов в начале своего выступления отметил, что среди пострадавших преподавателей и учащихся школы №1 Беслана было три выпускника ФИО, судьба которых до сих пор неизвестна.
По поручению министра образования и науки Андрея Фурсенко, Г.Балыхин передал организаторам и участникам Интернет-педсовета благодарность всем, кто принимал участие в Педсовете и дал свои предложения по совершенствованию системы образования. Предложений и вопросов на консультационную линию А.Фурсенко поступило более 370.
Г. Балыхин отметил, что особенностью Педсовета этого года было то, что в его рамках виртуальные конференции прошли в регионах и федеральных округах. Сам Г.Балыхин принимал участие в Интернет-педсовете Южного округа, в Ростове-на-Дону.
И. Калина подчеркнул, что образование является главным ресурсом для консолидации общества. И в этом смысле, виртуальный Педсовет, который дал возможность для общения всем, кому не безразлична судьба российского образования, играет объединяющую роль.
В целом, отметил С. Монахов, Педсовет прошел на хорошем уровне. Работало 126 точек открытого доступа, а среди участников этого года были представители США, Израиля, стран Балтии и СНГ.
Координатор секционного направления Интернет-Педсовета Александр Драхлер подвел промежуточные итоги работы секций. Было отмечено, что наибольшей популярностью пользовались секции «Школьный психолог», «Общественные дисциплины», «Библиотеки – для школы», «Профессиональное образование», «Директор школы». В рамках секционной работы было опубликовано более шестисот докладов, на основании анализа которых будут сформулированы конкретные предложения для Министерства образования и науки России.
На консультационные линии Педсовета поступило всего 1176 вопросов. Ответы на них будут даны до конца сентября этого года. Самые интересные и актуальные найдут свое отражение на страницах прессы. Самой востребованной оказалась линия «Единый государственный экзамен, на нее поступило 116 вопросов.
Из 10 центральных форумов Педсовета самыми активными были: «Современная школа: проблемы и перспективы развития», «Кому нужны инновации в школе? Толерантность - шаг навстречу», «Школа и общество: востребованность профессионализма».
В общем, V Всероссийский @вгустовский Интернет-педсовет в котором приняло участие 4585 человек, оправдал ожидания организаторов и выполнил главную свою функцию, обеспечив обратную связь представителей общественности регионов с органами управления образованием всех уровней.